Обзор новостей социальной инженерии
КАК ИЗ-ЗА ОДНОГО ПИСЬМА МОЖЕТ ПОСТРАДАТЬ РЕПУТАЦИЯ КРУПНОЙ КОМПАНИИ

Как сообщает Infosecurity Group, персональная информация примерно 12000 пациентов сети медицинских клиник Revere Health была раскрыта.

Один из сотрудников Revere Health открыл вредоносную ссылку из электронного письма, отправленного злоумышленником, и ненамеренно предоставил доступ к своим учётным данным. Мошеннику стала доступна персональная информация о пациентах.

В этот раз ничего серьёзного - злоумышленник не получил доступ к данным кредитных карт клиентов, а лишь к их именам, датам рождения и т.п.

Но репутации компании был нанесён серьёзный ущерб, такое происшествие показывает, что сотрудники не осведомлены о мошенничестве в сети.


»
МОШЕННИКИ В США, ОБМАНУВ ВЛАСТИ МАЛЕНЬКОГО ГОРОДКА, ЗАПОЛУЧИЛИ 2,3 МЛН ДОЛЛАРОВ

О происшествии рассказали власти Питерборо штат Нью-Хэмпшир. Мошенники выявили наиболее ценные транзакции, связанные со школьным округом и подрядчиками, и, используя поддельные документы и электронную почту, представлялись гос. служащими, после чего вынуждали отправлять деньги на нужный им счёт. В сумме мошенники получили 2,3 млн долларов.

Секретная служба США, которая расследовала дело, заявила, что деньги вернуть не получится, так как они уже были отмыты и конвертированы в криптовалюту.

Для нас это показательный пример того, что компаниям и их сотрудникам необходимо ответственно относиться к переписке, иначе может произойти нечто подобное.

»
В ЕВРОПЕ ГРУППА СКАМЕРОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЯ СВОИ МАХИНАЦИИ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19, ЗАРАБОТАЛА 1 МИЛЛИОН ЕВРО

«10 августа, 23 подозреваемым были предъявлены обвинения в результате серии рейдов, проведённых одновременно в Нидерландах, Румынии и Ирландии. Всего было обыскано 34 места. Считается, что эти преступники обманули компании как минимум в 20 странах на сумму около 1 миллиона евро», - заявляет Европол.

Злоумышленники использовали фишинговые сайты, где от лица известных брендов шла продажа защитных средств против COVID-19.

На этом мошенники, конечно, не остановились и использовали старую добрую схему – договаривались с европейскими и азиатскими компаниями об оптовой продаже на их маркетплейсах, используя репутацию брендов. Доверчивые покупатели скидывали предоплату, а злоумышленники успешно пропадали с радаров.

Надеемся, что после подобных новостей, маркетплейсы будут более тщательно проверять своих партнёров, а потребители начнут ответственно подходить к покупкам в интернете. Новостями поделился Knowbe4.

Повысьте осведомленность сотрудников, чтобы подобные ситуации не возникли у вас в организации.
Мы в социальных сетях