Проверьте навыки своих сотрудников
Нажимая кнопку «Отправить заявку» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.


Информационная безопасность физического лица: что нужно знать
Совместно с Роскачеством публикуем памятку, которая должна быть знакома каждому, кто ведет активность в Интернете
СОДЕРЖАНИЕ

  • Как подготовиться на случай утери телефона
  • Что сделать, чтобы обеспечить безопасность сим-карты
  • Как создать безопасный пароль
  • Как защититься от телефонного мошенничества
  • Как обезопасить смартфона и компьютер
  • Как сделать пользование интернетом безопасным
  • Как обезопасить персональные данные
pixabay.com
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ НА СЛУЧАЙ УТЕРИ ТЕЛЕФОНА

  • Поставьте ПИН-код на сим-карту.
  • Включите функцию «Найти устройство» или «Найти iPhone».
  • Используйте пароль для входа в устройство (цифровой, графический, отпечаток пальца, Face ID).
  • Удалите чувствительные данные на карте памяти: фотографии личных документов, файлы с работы и любую информацию, которая может вас скомпрометировать.
  • Отключите отображение входящих СМС на заблокированном экране.
pixabay.com
ЧТО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ СИМ-КАРТЫ

  • В отделении своего сотового оператора напишите заявление, что без вашего личного присутствия сим-карту нельзя переоформить.
  • Заведите отдельную сим-карту для «чувствительных» сервисов (банки, соцсети, мессенджеры и т. п.)
pixabay.com
КАК СОЗДАТЬ БЕЗОПАСНЫЙ ПАРОЛЬ

  • На сайтах с важной и конфиденциальной информацией используйте разные пароли.
  • Забудьте о простых паролях. Qwerty123 – слишком легкий пароль для злоумышленников. G!hsYuL2g^ – более подходящий.
  • На важных сайтах включайте двухфакторную аутентификацию. Простыми словами, это двойной способ проверки. Такую проверку проводят различные сервисы в интернете, чтобы убедиться, что это действительно вы хотите войти в аккаунт (кабинет). Если у вас есть кабинет на Госуслугах, прямо сейчас включите в нем двухфакторную аутентификацию по СМС. После этого повторите операцию с банковскими аккаунтами, соцсетями и мессенджерами.
  • Используйте специальные программы – менеджеры паролей – для хранения личных данных: например, Bitwarden, KeePass, LastPass.
  • Когда вводите пароль на телефоне и компьютере или ПИН-код в банкомате, обратите внимание на то, что за вами никто не наблюдает (включая видеокамеры). Прикройте вводимый пароль или код второй рукой.

pixabay.com
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ТЕЛЕФОННОГО МОШЕННИЧЕСТВА

  • При любом звонке из банка, государственных ведомств и любых других организаций, если тема для разговора связана с деньгами, паролями, персональными данными, кодами, картами, кредитами, опасностью, помощью, – прощайтесь с абонентом. Далее найдите официальный номер телефона организации и узнайте, настоящий ли сотрудник вам звонил.
  • Помните, номер телефона звонящего, который вы видите на экране, может быть подделан. Вам кажется, что звонят из банка, но это могут быть мошенники.
  • К СМС-сообщениям относитесь так же, как к звонкам. В случае сомнений найдите официальный номер телефона организации и перезвоните.
  • Если вы хотите получать звонки только от контактов в записной книжке, включите на телефоне настройку «Заглушение неизвестных» или «Блокировка неизвестных».
  • Установите приложение с определителем номера («Яндекс», «Касперский» и т. д.).
  • В банковском приложении установите суточный лимит на переводы средств. После этого увеличить его можно будет только через звонок в банк.
  • Никогда не переводите средства по просьбам незнакомых людей.
pixabay.com
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СМАРТФОН И КОМПЬЮТЕР

  • Не выключайте функцию автоматического обновления программ.
  • Скачивайте приложения на смартфон только из официальных магазинов – App Store и Google Play. Владельцам устройств на iOS рекомендуем не расслабляться. IPhone сложнее взломать, но за год в App Store удаляется до 100 000 мошеннических приложений.
  • Не разрешайте приложениям лишние доступы: калькулятору, например, не нужны геолокация или доступ к контактам.
  • Читайте отзывы о приложении, особенно отрицательные. Часто в них пишут, что приложение крадет данные или средства.
pixabay.com
КАК СДЕЛАТЬ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТОМ БЕЗОПАСНЫМ

  • В публичных местах, если вы подключились к бесплатному Wi-Fi, не вводите пароли даже на известных и проверенных сайтах.
  • Не доверяйте всем QR-кодам, которые видите. QR-код (от англ. Quick Response – «быстрый отклик») – это штрихкод, предоставляющий информацию для ее быстрого распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. Проверьте, не наклеен ли поверх одного кода другой.
  • Ищете в «Яндексе» или «Гугле», где скачать определенную программу для компьютера, но натыкаетесь на непонятные сайты? Все правильно, на таких сайтах вы рискуете скачать вредоносную программу. Посмотрите, появилась ли «Википедия» в результатах поиска. Если да, то переходите на нее, крутите страницу вниз, и в большинстве случаев вы найдете ссылку на сайт официального разработчика программы.
  • Обращайте внимание на ссылки, по которым вам предлагают перейти. Как распознать фишинговые ссылки и предотвратить вред для своих данных и кошелька, читайте в нашей отдельной памятке.
  • В разных сервисах в интернете предлагается выбрать секретный вопрос и написать ответ на него. Пишите несоответствующие данные. Например, выберите вопрос «Индекс родителей», а ответ напишите «Барсик».
pixabay.com
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

  • Различные сервисы могут попросить подтвердить личность с помощью фотографии, где будут видны ваше лицо и паспорт. Когда вы делаете подобные снимки, свободными пальцами или второй рукой держите надпись с названием компании, в которую вы отправляете фотографию. Злоумышленники воруют такие снимки тысячами, и им легче удалить вашу фотографию, чем пытаться стереть название компании.
  • На сайтах с розыгрышами, выгодными инвестициями и другими способами быстро разбогатеть или получить что-то в подарок не нужно оставлять свои персональные данные. Ваши Ф.И.О. с номером телефона как минимум продадут за 0,5 доллара маркетологам, а в 95% случаев – мошенникам.
  • Не выкладывайте фотографии и сканы документов, подтверждающих вашу личность, в социальных сетях.
Мы в социальных сетях