Безопасная работа в мессенджерах
  • Личные данные

    Не сообщайте свои личные данные незнакомцам в мессенджерах, данные для входа не передавайте никому.

    Личной информацией может быть: ФИО, корпоративные и собственные телефонные номера, адреса электронной почты, должность, адреса проживания и работы и т.д.

  • Неизвестный отправитель

    Сообщения от подозрительных, неизвестных отправителей стоит игнорировать, тем более, если в них содержатся ссылки и вложения. Отправителя добавьте в черный список.

    Вам могут написать «привет», ожидая вашего ответа. Ответив, вы добавите злоумышленника в «белый» список, и он получит возможность писать вам дальше. Такие сообщения лучше игнорировать. Если человеку будет нужно, он найдет другие способы связи.

  • Сообщения от организаций

    Помните, что банки, государственные ведомства, МВД и т.п. не будут решать с вами служебные вопросы по телефону и в мессенджерах.

Доверяй, но проверяй

Если ваш знакомый или коллега отправляет вам подозрительное сообщение, свяжитесь с ним по другим, проверенным, каналам связи и уточните информацию.




Мошенники часто с поддельного аккаунта предупреждают о последующих звонках от государственных ведомств. Их цель — сделать вас более доверчивым к следующему звонку. Если вы получите предупреждение от «проверенного» источника о том, что вам, например, позвонит ФСБ, вы с большей вероятностью поделитесь конфиденциальной информацией.
  • Эмоциональный отклик

    Если текст сообщения слишком эмоционален, вы распознаете в нем манипуляции, в нем содержатся угрозы и давление, то задайте уточняющие вопросы. Возможно, это пишет злоумышленник.


  • Ссылки, файлы и QR-коды

    Если вам посылают ссылки, файлы и QR-коды в подозрительных сообщениях, связанных с работой, не спешите взаимодействовать с ними. Перешлите подозрительные сообщения в отдел информационной безопасности.
  • Голосовые и видеосообщения, звонки

    При записи голосовых сообщений старайтесь не проговаривать рабочую и конфиденциальную информацию. В кадре видеосообщений не должны быть засвечены внутренние объекты предприятий.



  • Пароль

    Установите код-пароль для доступа к вашему мессенджеру. Это пригодится, если ваш телефон попадет к постороннему человеку. Так он не сможет прочитать ваши переписки.

    Также вы можете установить дополнительный облачный пароль, который будет запрашиваться при входе в аккаунт с нового устройства.

  • Поддельные аудио- и видеосообщения

    Сегодня искусственный интеллект используется повсеместно, и злоумышленники могут с его помощью подделывать фото, аудио- и видеосообщения.

    Обратите внимание на содержание таких сообщений: не кажется ли оно вам подозрительным? Может, в нем содержится необычная просьба? Также попробуйте проанализировать речь, голос, мимику и поведение человека по ту сторону экрана.

    Попытайтесь вывести человека на телефонный разговор, поскольку программы пока с трудом генерируют голос в режиме реального времени.
  • Настройки конфиденциальности

    Задумайтесь, нужно ли незнакомцам видеть ваш номер телефона, если они могут написать вам сообщение? Зачем им знать, когда вы последний раз были в мессенджере?

    Просмотрите и выберите в настройках конфиденциальности мессенджеров наиболее подходящие для вас параметры.
  • Проверка сеансов

    В некоторых мессенджерах можно просмотреть актуальные сеансы, следует периодически их проверять.

    Если вы увидели устройство, с которого вы не заходили в приложение, удалите лишнее устройство. Это мог быть злоумышленник, который взломал ваш аккаунт.



  • Обновление приложений

    Регулярно обновляйте мессенджеры, которыми вы пользуетесь для работы. В обновлениях устраняются уязвимости безопасности.

С пожеланиями безопасности, StopPhish